Физическое окружение вычислительной техники



         

Последовательные шины (USB и IEEE )


Шина SCSI обладает многими полезными для нас свойствами. Шина PCI обладает рядом других полезных свойств. Объединяя лучшие черты каждой из шин и используя накопленный ими опыт, инженеры создали интерфейсы, которые по основным параметрам превосходят все предыдущие до них. Эти интерфейсы в настоящее время появляются на рынке.

Одним из них является универсальная последовательная шина (Universal Serial Bus, USB). Другой стандарт во многом аналогичен первому, но оптимизирован для обеспечения более высоких скоростей передачи данных, в настоящее время этот стандарт называется по имени разработавшего его комитета по стандартам, IEEE 1394. (Фирма Apple Computer, участвовавшая в разработке этого стандарта, дала ему более благозвучное имя "Firewire", но они оформили это название в качестве товарного знака и пока никому не позволяют его использовать.)

У этих двух стандартов, возможно, намного больше общего, чем различий.

Прежде всего, оба они — стандарты последовательного интерфейса. Это означает, что за один такт они передают в канал всего один бит информации. Это кажется медленным, пока вы не узнаете, что в самом медленном режиме скорость передачи составляет 1/2 миллиона бит каждую секунду. В самом быстром режиме скорость передачи превышает тысячу миллионов бит в секунду. Даже если в среднем для передачи одного байта потребуется передать примерно 10 бит, такие скорости впечатляют.

Кроме того, к каждой шине можно подключить целый пучок различных периферийных устройств, начиная с клавиатуры, мыши, "интеллектуального" громкоговорителя или "интеллектуального" микрофона и заканчивая видеокамерой, проигрывателем DVD дисков или жестким диском. Фактически, можно подключать все перечисленные и многие другие устройства одновременно.

И вот тут начинают проявляться различия между этими шинами. Шина USB специально разработана для периферийных устройств, характеризующихся низкой или средней скоростями передачи данных. Например, клавиатура должна посылать в PC несколько бит информации в секунду и получать еще меньшие объемы информации обратно.


Содержание  Назад  Вперед